Мой приход в профессию закономерен: я родилась в семье филолога, учителя-методиста, Отличника просвещения СССР, большого знатока и ценителя литературы. Каждый вечер вся семья собиралась у фортепиано. Мама читала стихи. Звучали романсы. Велись жаркие споры о новинках  литературы. С детства мне стали родными имена Пушкина, Лермонтова, Ахматовой, Цветаевой, Окуджавы.

     После педучилища и трёх лет изучения юриспруденции в МНЮИ  я поступила на факультет филологии РГПУ.

     Начала работать в 1992 году. Сначала в продлёнке для 5-х классов, потом филологом.

     С 2002 года преподаю русский язык и литературу в МБОУ СОШ №9. 

Детей  учить…Что  может  быть  прекрасней?

Всю  себя  работе  отдавать,

И  раскрывать  мораль  крыловской  басни,

И  чистоту  Татьяны  воспевать…

     Я работаю в самой лучшей школе города, прекрасной внешне, технически оснащённой, современной, «вперёд смотрящей». Помощь опытного, работающего по передовым технологиям  педагогического коллектива, постоянная поддержка моих творческих начинаний администрацией школы позволяют мне раскрыться как педагогу, филологу, творческой личности, открыть новые горизонты профессионального роста.

     Лекции доктора педагогических наук Иоффе А.Н. на курсах повышения квалификации АПК и ППРО г. Москвы привлекли моё внимание к технологии проектного обучения. И вот уже полгода я работаю над методической проблемой «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ».

     В основе моих уроков лежат поисково-исследовательский, проектный методы, проблемное обучение, широкое применение ИКТ и здоровьесберегающей технологии, работа в группах и парах.

Устав  моей  работы  прост:

Ждать  чуда  от  каждого  ребёнка,

Учить  думать,  мыслить,  рассуждать,

Отчизны  знать  литературу,  слово.

     «Всё, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадёжно…. Существует категория мыслей, которые надо рождать самому, в муках, а они и есть самые ценные». Поэтому на каждом уроке я настраиваю детей не на механическую, а на осмысленную работу, подвожу их к самостоятельной формулировке темы урока, постановке целей для каждого этапа урока.


   Так в  начале каждой части урока я задаю своим ученикам вопросы: «Что нам сейчас нужно сделать? Какие цели мы поставим перед собой? Чего нам нужно достичь? Что для этого мы должны знать? Что должны уметь? Важен ли этот этап урока?» Потом я узнаю: «Достигли ли мы планируемого результата? С какими трудностями мы столкнулись? Над чем нам надо ещё поработать?»

   Научить своих учеников приобретать знания  усилием своей мысли, самостоятельно ставить перед собой учебные цели, планировать работу и объективно оценивать собственные возможности, думать, мыслить, рассуждать, делать выводы, знать и уметь применять на практике полученные знания  – вот смысл всей моей работы.

 

    Мне очень повезло: мой кабинет оснащён по последнему слову техники. И я с лёгкостью могу воплощать свои профессиональные замыслы в жизнь. 

    К своей работе подхожу творчески: стараюсь подбирать виды работ, упражнений так, чтобы они имели практическое значение и в настоящий момент обучения учеников, и в их будущем. Так уже мои пятиклашки пишут изложения на основе аудиотекстов, работают с тестовыми материалами, составленными мною по аналогии с заданиями ГИА, тем самым мои маленькие ученики уже начали подготовку к экзамену по русскому языку в 9 классе. Выполнение же ими компетентностных заданий направлено на развитие умений учащихся применять свои знания в обычных жизненных ситуациях.

    Тесное общение учеников со SMARTBOARDом, большой спектр авторского аудио, видеоматериала и презентаций, выполнение учениками разнообразных заданий на карточках (карточки с окошками, карточки-пробелы, перфокарты, карточки с правом выбора уровня сложности задания, дифференцированные домашние задания), совместное составление алгоритмов правил, аудиодиктанты и аудиоизложения, письменные опросы (терминологические, проверочные и контрольные тесты), «Папка правил», печатные листы с дидактическим материалом – все эти элементы моих уроков вызывают огромный интерес детей к предмету, лёгкость в восприятии и усвоении материала, понимание детьми своего потенциала, веру в собственные силы.

    Но я хорошо понимаю и то, что никакие современные технологии, приёмы и  методы работы не дадут хорошего результата в обучении без личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку. 

Учителя г.Азова с Иоффе А.П.
Учителя г.Азова с Иоффе А.П.

 …Самой  учиться,  узнавать,

Шагать  вровень  с  веком,

Ведь  только  тот,  кто  сам  богат,

Даст  миру  не  жильца,  а  Человека.

«Обучать – значит вдвойне учиться» самой. И я постоянно совершен-ствую свои теоретиче-ские знания и профес-сиональное мастерство: участвовала в городском учительском брейн-ринге, летом 2012 года в АПК и ППРО г. Москвы - в разработке и защите проекта урока МХК «Литература как искусство слова» в рамках ФГОС, 

 

в марте 2013 года защитила на «отлично» у ведущего методиста ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г. Ростова-на-Дону Рыбниковой В.Я. проект урока по литературе в формате ФГОС на тему «Реализация принципа историзма в басне И.А.Крылова «Волк на псарне», посетила семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Информационная компетентность учителяв проектировании уроков», своевременно прохожу обучение на курсах повышения квалификации, активно участвую в вебинарах на сайте http://www.nic-snail.ru, в обсуждении вопросов преподавания русского языка и литературы на nsportal.ru, ProШколу.ru, имею свои личные странички на сайтах nsportal.ru, ProШколу.ru, где размещены мои разработки, работы моих учеников, принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства. 

 

…Я  женщина,  учитель,  трижды  мама,

А  значит,  детям  отдаюсь  сполна.

Не  потому  ли  мудрая  судьба

Вручила  нам,  учителям,  знак  пеликана?

 

      Благодарна своему руководителю, директору МБОУ СОШ №9, Карасёву Е.В. за высокую оценку моего профессионализма, поддержку начинаний, веру в мои творческие силы, за возможность  быть лицом школы, представлять её учительский коллектив на профессиональных конкурсах.

      В 2005 году я принимала участие в городском конкурсе классных руководителей «Классный классный!», была награждена  Грамотой УО г. Азова за активное участие в городском конкурсе педагогического мастерства и победу в номинации «Щедрость души».


     В 2013 году награждена Благодарственным письмом мэра г. Азова С.Л.Бездольного за  добросовестный труд, высокий профессионализм, творческую инициативу и участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель Азова – 2013», где заняла III место.

    «Образование – это индустрия, направленная в будущее», - писал С.П. Капица. Я учу, а значит, прикасаюсь к будущему каждого своего ученика, к завтрашнему дню всей страны. Велика ответственность…

 

    А потому  не останавливаться на пути профессионального роста, творчески решать педагогические задачи, быть интересной ученикам, честной с ними, объективной, любящим родителем, бережно охраняющим личность ребёнка, щедрым учителем, создающим ситуацию успеха каждому своему ученику, примером, другом – для меня закон.


Ребёнка  душу  сохранить

И   преумножить все  её  богатства.

Учить,  а значит,  всегда  рядом  быть

С  учеником - не  оставлять его в познании.