Нормы оценок устных ответов по русскому языку.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообще¬ние на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 

1) полнота и правильность ответа; 

2) степень осознанности, понима¬ния изученного; 

3) языковое оформление ответа.

 

"5" -ученик

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

 

"4" - ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, 

и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

 

"3" - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
 
"2" - ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
 
"1" - ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
 

Оценка за диктант.

 

Диктант – одна из основных форм проверки ор­фографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связ­ные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

 

 

Требования к тетрадям.

Положение

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

 

1. Общее положение

 

    Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

 

   Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

 

   Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

 

2.        Количество и назначение ученических тетрадей

 

   Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

 

по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна  для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради;

 

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);

 

 

2.2.  Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

 

 

 

3.      Требования к оформлению и ведению тетрадей

 

    Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться  в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. 

 

   Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

 

                          Тетрадь

 

Для _________________________ работ

по _______________________________

ученика(цы) _________________ класса

МБОУ СОШ №9

Фамилия__________________________

Имя______________________________

 

 

    При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

 

   Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

 

    Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

 

    На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

 

  При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

 

  Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

 

по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

 

   Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

 

   Итоговые контрольные работы по русскому языку  выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

 

   Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.